Jul-e-e-y или Приветствую!

"Озеро отражает свет луны и звезд,
но о своей глубине не говорит ничего."

Тибетская поговорка


С 2013 года я хотел поехать в Тибет и особенно меня тянуло в Долину Спити.

За три года, по ряду причин, мне поездку приходилось переносить несколько раз и в конце концов это желание стало занимать последние позиции в списке "к обязательному выполнению".

Тем не менее, за все время до поездки, я читал, собирал информацию про Тибет и делал это потому, что просто хотелось узнать еще что новенькое . История, религия, философия, местные обычаи были, пожалуй, в топе запросов интернета, и как оказалось – не зря, все пригодилось.

Поездка состоялась, как молния в чистом небе. Я был бесконечно рад и полон предвкушением.

За полгода до вылета, по рекомендации инструктора УФЙ и лидера группы Виктории Евсюковой, была начата интенсивная физическая подготовка. Внимание уделялось динамическим комплексам, пранаямам с задержками дыхания и медитативным практикам по актуализации намерений и ясности сознания. Результатом такой подготовки стало увеличение выносливости тела и повышение психологической устойчивости. Если брать пример на практике, то мне было очень комфортно на перевале 5360 метров, не болела голова, не тошнило, желудок работал как котел в паровозе и я смог наслаждаться путешествием, не волнуясь о здоровье.






































Спити очаровала и впечатлила, подобного раньше я нигде не видел. Мне очень нравилось соприкасаться с вековыми стенами городов, пить чай вприкуску с ячьим сыром и танцевать на фоне гор, на берегу озера, чему сам был весьма приятно удивлен.

Даже сейчас, после поездки, Долина Спити остаётся для меня очень значимым, близким и наполненным загадками местом, с необыкновенно красивой природой и синим небом.

Тибет для каждого свой, но в нем есть и много общего: он восхитителен и он вдохновляет. На мой взгляд, его невозможно полностью описать в книге, показать фотографиями или видеороликами, – это совсем иной от европейской ментальности мир, который можно познать, почувствовать, только находясь там, колеся по перевалам гор, вдыхая ночной воздух вершин и созерцая бескрайние "долины цветов".



0 comments: