Як українці в Нако всіх курей поїли

Когда в лучах тихого июльского заката в Нако въехали четыре запыленных джипа, никто не признал в них всадников продуктового апокалипсиса. Ничего не подозревающие местные жители радушно открыли перед нами сердца и двери своих отелей.


За многие дни нашего путешествия мы научились сочинять ужин для нашей большой компании из того, что припасено в кладовой отеля, и не требовать от поваров невозможного – в горах нет круглосуточных супермаркетов.

В Нако все было по-другому. За дополнительный день, который мы выделили на осмотр окрестностей, в нас успели проснуться наши внутренние сибариты. По первой просьбе администратор отеля, как Василиса Прекрасная, доставал из бездонных рукавов то мешок молодого зеленого горошка, то подрумяненные сендвичи с тунцом.

Осмелев от такого счастья, мы наудачу заказали первую порцию жареного цыпленка. В небольших, иногда вегетарианских, горных городках наличие курицы в меню не означает, что вам ее сразу же и приготовят. Иногда это значит, что за ней надо съездить через пару перевалов на базар, и вам ее сделают, завтра.
Но, как я уже сказала, в Нако все иначе. Для любителей извращений в селении есть целый отдельный чикен-шоп. Да-да, Чикен-шоп – название в лучших традциях Амстердама, что, пожалуй, оправдано, учитывая дефицит куриного мяса в той местности.

С нашим цыпленком повар расстарался: идеальная румяная корочка и гарнир из пюре и морковных розочек. Каждой новой партии друзей, постепенно возвращавшихся с прогулок по горам, и нагулявших там аппетит настоящих горцев, цыпленок нравился все больше. К заказу добавлялись все новые like this. Когда официант, с нотками паники в голосе предложил нам заказывать одну порцию на двоих, родилась шутка, что, похоже, мы съели всех кур в Нако.

А на следующий день, рассчитываясь за ужин, я в шутку поинтересовалась у хозяина отеля остались ли куры в Нако. На что получила абсолютно серьезный ответ: “Нет. Вчера мы приготовили, всех, которых нашли. Чикен-шоп закрыт, и откроется только когда следующая машина поставщика преодолеет перевалы.”

В мягких лучах июльского рассвета четыре отмытых джипа с половиной мешка зеленого горошка на борту выехали из Нако.

1 comment: